МБДОУ «Детский сад №253» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» городского округа Самара

Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара находится один воспитанник-инвалид, который посещает группу общеразвивающей направленности. Лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Условия для пребывания детей –инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут созданы по мере поступления данной категории воспитанников

Имущество МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара (здание) закреплено на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Собственником имущества является муниципальное образование городского округа Самара.

Земельный участок, необходимый для выполнения своих уставных задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.

МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара

МБДОУ «Детский сад № 253» г. о. Самара функционирует с 1963 года. Здание построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, общей площадью 901,8 кв. м.

Помещения и территория оборудованы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций".

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, здесь представлены различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены 6 зон для прогулок, оборудованных игровым оборудованием, имеется одна спортивная площадка с твердым покрытием для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель.

Оборудовано 6 групповых комнат со спальными местами по количеству детей, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, прачечная.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеются : туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

В детском саду созданы условия для организации воспитательно- образовательной работы с дошкольниками. Предметно – развивающая среда обеспечивает всестороннее развитие детей по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому направлению развития в различных видах детской деятельности.

В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Освоением детьми дошкольного возраста содержания образовательной области "Физическая культура" занимается совместно с воспитателями . Мероприятия данной образовательной области проводятся в музыкальном зале (1 этаж здания), на спортивной площадке, расположенной на территории для прогулок детей.

Реализация воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по области "Музыка" проводится музыкальным руководителем первой категории Коротовой Натальей Викторовной в музыкальном зале (1 этаж здания).

Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами

  • информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением
  • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями
  • полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды
  • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка
  • трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющей, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможности

  • осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми
  • организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
  • построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

  • организации разнообразной игровой деятельности
  • выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса
  • освоения детьми, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей
  • учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
  • использования образовательных технологий деятельностного типа
  • эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников
  • физического развития воспитанников.

Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета поло ролевой специфики. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам

  1. Учет возрастных особенностей
  2. Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка
  3. Отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
  4. Способствуют развитию ведущей деятельности – игровой. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно- символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.

Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкальном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими поли функциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Кабинеты (медицинский, методический) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 5-ти разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин) организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии. Ежедневное меню составляется на основе 10 - дневного меню, технологических карт блюд, разработанных в соответствии с требованиями санитарных норм. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно - гигиенических норм и правил. Выдача готовой пищи с пищеблока, сервировка стола, прием пищи в группах осуществляются согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПИН 2.4.1.1049 - 13. Меню - требование, составляемое ежедневно, учитывает нормы питания на каждого ребенка, сбалансировано по минеральным веществам, витаминам. Данный документ является основополагающим документом при организации питания, утверждается заведующим детского сада. Родители получают ежедневную исчерпывающую информацию о меню, а также имеют возможность задать интересующие вопросы по организации питания детей на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.


Печать E-mail