Материально-техническое обеспечение
В МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара находится один воспитанник-инвалид, который посещает группу общеразвивающей направленности. Лиц с ограниченными возможностями здоровья нет. Условия для пребывания детей –инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будут созданы по мере поступления данной категории воспитанников
Имущество МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара (здание) закреплено на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.
Собственником имущества является муниципальное образование городского округа Самара.
Земельный участок, необходимый для выполнения своих уставных задач, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования.
МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара
МБДОУ «Детский сад № 253» г. о. Самара функционирует с 1963 года. Здание построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, общей площадью 901,8 кв. м.
Помещения и территория оборудованы в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 - 13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организаций".
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру, здесь представлены различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках расположены 6 зон для прогулок, оборудованных игровым оборудованием, имеется одна спортивная площадка с твердым покрытием для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель.
Оборудовано 6 групповых комнат со спальными местами по количеству детей, медицинский кабинет, пищеблок, музыкальный зал, прачечная.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, имеются : туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
В детском саду созданы условия для организации воспитательно- образовательной работы с дошкольниками. Предметно – развивающая среда обеспечивает всестороннее развитие детей по познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому направлению развития в различных видах детской деятельности.
В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Освоением детьми дошкольного возраста содержания образовательной области "Физическая культура" занимается совместно с воспитателями . Мероприятия данной образовательной области проводятся в музыкальном зале (1 этаж здания), на спортивной площадке, расположенной на территории для прогулок детей.
Реализация воспитательно – образовательной работы с дошкольниками по области "Музыка" проводится музыкальным руководителем первой категории Коротовой Натальей Викторовной в музыкальном зале (1 этаж здания).
Материально-техническое обеспечение выстроено в соответствии со следующими принципами
- информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением
- вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями
- полифункциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды
- педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка
- трансформируемости, обеспечивающей возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющей, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможности
- осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми
- организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
- построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра
- организации разнообразной игровой деятельности
- выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса
- освоения детьми, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей
- учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс
- использования образовательных технологий деятельностного типа
- эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников
- физического развития воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета поло ролевой специфики. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам
- Учет возрастных особенностей
- Способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка
- Отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям
- Способствуют развитию ведущей деятельности – игровой. Оборудование для продуктивной деятельности групп представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации.
Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно- символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития.
Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;
Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкальном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Группы оснащены игрушками, обладающими поли функциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Кабинеты (медицинский, методический) и музыкальный зал оборудованы в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 5-ти разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин) организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Пищеблок оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование находится в рабочем состоянии. Ежедневное меню составляется на основе 10 - дневного меню, технологических карт блюд, разработанных в соответствии с требованиями санитарных норм. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно - гигиенических норм и правил. Выдача готовой пищи с пищеблока, сервировка стола, прием пищи в группах осуществляются согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПИН 2.4.1.1049 - 13. Меню - требование, составляемое ежедневно, учитывает нормы питания на каждого ребенка, сбалансировано по минеральным веществам, витаминам. Данный документ является основополагающим документом при организации питания, утверждается заведующим детского сада. Родители получают ежедневную исчерпывающую информацию о меню, а также имеют возможность задать интересующие вопросы по организации питания детей на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.