Образовательный процесс
Основными целями образовательного процесса являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие индивидуальных способностей и проявлений одаренности воспитанников.
Основными задачами являются:
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Кроме основных задач в детском саду активно решаются задачи, направленные на развитие способностей дошкольников:
- обеспечение обогащенного познавательно - речевого, личностного и творческого развития ребенка;
- развитие ярко выраженных индивидуальных психологических особенностей у детей с повышенным уровнем общих способностей.
Образовательная деятельность строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Содержание образовательной деятельности реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предполагает обеспечение модели личностно-ориентированного общения с ребенком в деятельности.
Особенности организации образовательного процесса в детском саду:
- детский сад работает в условиях полного рабочего дня (12-часового пребывания);
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- в ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса;
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено в общем, как 80 и 20
- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:
№ | Возраст | Обязательная часть |
Формируемая часть |
1 | младший дошкольный возраст |
65% | 35% |
2 | средний дошкольный возраст |
70 % | 30% |
3 | старший дошкольный возраст |
75 % | 25% |
4 | подготовительные группы | 85 % | 15% |
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Образование в ДОУ осуществляется на русском языке.
Для организации образовательного процесса утвержден календарный учебный график.