МБДОУ «Детский сад №253» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» городского округа Самара

Организация питания

О телефонах муниципальных, региональных, федеральных "горячих линий", в том числе контактной информации о лице, ответственном в данном образовательном учреждении за организацию питания воспитанников

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора:

+7 (800) 555-49-43;

Горячая линия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области:

8 (846) 260-37-99;

Вопросы защиты прав потребителей:

8 (846) 260-50-25;

Отдел надзора по гигиене детей и подростков (г.Самара)

8 (846) 266-98-49 ;

ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»:

8 (846) 373-49-22;

Отдел гигиены и эпидемиологии в г. Самара:

8 (846) 337-73-93.

Горячая линия министерства образования и науки Самарской области по организации горячего питания учеников начальных классов

8 (846) 333-50-01
ПН-ЧТ
с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00

Сектор контроля питания (отдел организации муниципального заказа) Департамента образования г.о. Самара

8 (846) 332-31-81

Персональную ответственность за организацию питания в Бюджетном учреждении несут:

заведующий МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара Коротких Виолета Владимировна

Тел./факс 8 (846) 926-16-48

Об актуальном утвержденном меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией воспитанников, ежедневное

Приготовление пищи осуществляется в Бюджетном учреждении. Основой организации питания детей в Бюджетном учреждении служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные:

Для детей с 12-часовым пребыванием в Бюджетном учреждении организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Кратность приемов определяется по нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • энергозатратам ребенка.
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

В Бюджетном учреждении питание воспитанников осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, индивидуальные меню для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Основой организации питания детей в Бюджетном учреждении служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также составленное на их базе примерное 10-дневное меню. Основное (организованное) меню составляется с учетом:

Сезон «Весна-Лето»

Сезон «Осень-Зима»

Специализированное меню для обучающихся , требующих индивидуального подхода в организации питания(при наличии у детей заболеваний) — нет

О графике приема пищи/ графике выдачи готовых блюд с пищеблока, режиме питания

О поставщике продовольственной продукции и сырья с указанием контактных данных

О нормативных правовых актах по организации питания

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей

Информация о мероприятиях, проводимых с целью формирования культуры питания у воспитанников

1
2
3

О мероприятиях, проводимых с участием родительской общественности по вопросам питания воспитанников

В рамках проекта «Помощь родителям в организации общественного контроля безопасности и качества продуктов питания в школах и детских садах в регионах РФ» опрос родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений с целью выявления возможных сложных ситуаций при организации школьного питания:

https://spros-online.ru/goryachaya-liniya-po-shkolnomu-pitaniyu

Информация о родительском контроле за организацией питания обучающихся

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад № 253» г.о. Самара о степени удовлетворенности организацией питания

Методические рекомендации (Порядок) Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания бучающихся в общеобразовательных организациях

Акт общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара за № 1 от 20.01.2022 г.

Акт общественного контроля за организацией и качеством питания воспитанников в МБДОУ «Детский сад №253» г.о. Самара за № 4 от 28.12.2021 г.

Для контроля за организацией питания детей в Бюджетном учреждении создана Комиссия по общественному контролю за организацией и качеством питания, куда входят представители родительской общественности.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПин и товарного соседства.

Организация работы пищеблока производится строго в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологической картой.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока Бюджетного учреждения соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Анкета для родителей

1
2

О результатах выездных контрольных мероприятий

Печать E-mail