Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические

Социальные

Семейные

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности

Все выше перечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Условия для психического здоровья воспитанников МБДОУ детский сад № 253 г.о. Самара: игровые комнаты, музыкальный зал.

Важным показателем здоровья детей является эмоциональное благополучие, психическое равновесие, доброжелательность, способность радоваться, адекватная самооценка, т.е. все то, что характеризует психическое здоровье.

Осознавая ответственность за состояние здоровья детей, весь коллектив МБДОУ и родители приложили немало усилий для создания комфортной, приближенной к домашней обстановке. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам. В группах созданы уголки уединения, где ребенок может побыть с самим собой или с другом.

В группах проводятся музыкальные паузы, минуты шалости, минуты тишины, психологические игры на снижение психоэмоционального напряжения, психогимнастика. Беседы, обсуждение проблем межличностных отношений между детьми, детьми и взрослыми на педагогических совещаниях, родительских собраниях, педагогических днях позволили добиться неплохих результатов. Но это работа не одного года, она требует постоянного серьезного внимания не только педагогов, но и родителей.

Печать