МБДОУ «Детский сад №253» г. о. Самара
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 253» городского округа Самара

Работа педагога-психолога

Моё педагогическое кредо:

 Прежде, чем воспитать человека

во всех  отношениях, его нужно

    познать во всех отношениях.    

К.Д. Ушинский.

Педагог – психолог Секутова Айгуль Расимовна

Образование – высшее, 2005г., Московский Городской Педагогический Университет

Квалификация: педагог – психолог.

Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования перспективных коррекционно-развивающих средств.

Задачи

  1. Содействовать устранению или ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.
  2. Формировать у педагогов ДОУ позицию отзывчивости на конкретную ситуацию психоэмоционального неблагополучия дошкольников, научить педагогов оказывать помощь детям группы риска; дать рекомендации по эффективному взаимодействию с проблемными категориями дошкольников.

Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Направления деятельности

  1. Психологическая диагностика: на исследовании готовности к школьному обучению детей 6-7 лет проводится дважды в год : первичная – в начале учебного года , итоговая – в конце учебного года.

  Диагностика адаптации у младших дошкольников в ДОУ.

А так же по запросу администрации и родителей на определение уровня тревожности, психического развития и соответствие его возрастным нормам.

  1. Коррекционно-развивающее:

Программа Роньжиной А.С. в период адаптации к условиям ДОУ. Способствует снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.

«Тропинка к своему Я» (Хухлаева О.В.) – программа психологических занятий для дошкольников, цель которой сохранение и формирование психологического здоровья детей.

Психологическая подготовка к школе « Год до школы от А до Я»- программа подготовки к успешному обучению в школе путем развития познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сфер (Руденко Т.А.).

  1. Психопрофилактическое:

Психологическое просвещение родителей по вопросам, касающихся возрастной психологии, семейного воспитания, психологической готовности к школьному обучению.

  1. Психологическое консультирование:

Повышение психологической культуры педагогов, родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций. 

001
002
003

Печать E-mail